Сегодня мы расскажем, как самые минимальные вложения помогают моментально продать недвижимость. Итак, однушку в Люберцах на 5 этаже кирпичной пятиэтажки пытались продать более 3 месяцев…
Занимались продажей сама хозяйка и 2 агентства. Первоначальная цена была 4,5 млн, но постепенно она снижалась, пока «в порыве отчаяния», как объяснила хозяйка, она не поставила цену 4,1 млн. За все это время было всего 2 звонка и 1 просмотр, который закончился ничем.
Когда агентство Home Staging заключило с собственницей договор и начало заниматься этой квартирой, то первым делом я поменяла рекламу. При продаже недвижимости очень важно сразу определить целевую аудиторию: кто купит эту квартиру? Не всегда это легко, но для нашей квартиры образ покупателя сложился моментально: молодые «ипотечники», скорее всего без риэлтора. Молодые — потому что пожилой человек не будет подниматься на 5 этаж без лифта. А почему ипотечники без риэлтора? Трудно объяснить, просто опыт. (Забегая вперед, скажу, что именно такие люди и купили нашу квартиру).
Итак, рекламное объявление было полностью переделано именно под эту аудиторию. Тут я не буду вдаваться в подробности, так как это тема для отдельной статьи. Но подход сработал, и по рекламе сразу пошел плотный поток звонков. Цену я поставила 4,25 млн, с расчетом на торг до 4,2 млн. Цель была — продать квартиру быстро, так как у клиентов была одобрена ипотека на очень льготных условиях (на покупку новой квартиры), и срок одобрения истекал через пару месяцев.
В квартире когда-то жили пожилые люди, ремонта не было очень давно. Вот так выглядела кухня.
Темные, грязные, ободранные обои. На потолке — многочисленные следы протечек.
Трещина на потолке.
Обои частично отслаивались.
Старые деревянные окна тоже в трещинах.
Грязно и грустно.
Санузел тоже не очень, хотя новенький унитаз и белая ванная внушали оптимизм.
Вот только потолок… Тоже с трещинами, грязью и плесенью.
А это прихожая. Тоже, как видим, состояние плачевное, а ведь прихожая — это первое, что видит покупатель, открывая дверь! Можно сказать, лицо квартиры.
А вот и комната. Обычный «бабушкин дизайн», ничего особенного. Первым делом хочется снять ковры со стен, но под ними — ободранные котом обои.
Итак, стояла задача — улучшить внешний вид квартиры перед продажей.
Но имелась большая проблема — бюджет… Его, можно сказать, не было. Максимум, который клиентка была готова потратить на хоум-стейджинг — 20 тыс. руб.
Что ж, и это неплохо.
Главный принципе хоум-стейджинга при ограниченном бюджете: ищите самые проблемные места и концентрируйтесь на них.
Что больше всего портит впечатление от этой квартиры? Полосатые обои в комнате? Криво уложенная плитка в ванной? Старый паркет? Недостатков можно найти много, но основных, на мой взгляд, два:
1. Потолок на кухне, в ванной и коридоре (трещины и следы протечек, а ведь это последний этаж!)
2. Обои на кухне и в прихожей (слишком темные, грязные, ободранные).
Этим и занялись нанятые рабочие, которые управились с поставленной задачей за 2 дня. Качество работы оставим за скобками (оно в данном случае неважно), зато результат и цена нас вполне устроили.
А белая скатерть отлично вписалась в интерьер, сделав кухню просторней и светлее. Кстати, совет: не знаете, какого цвета подобрать скатерть — стелите белую.
Забегая вперед, скажу, что эта кухня нравилась всем посетителям. Имею стандартный для хрущевки крошечный размер, кухня, тем не менее, регулярно получала комплименты вроде: «Да, тут довольно просторно!»
Окна и подоконники тоже побелили -мелочь, а заметно!
В коридоре тоже поклеили обои — стало светлее.
В Ванной из изменений — только потолок. Класть новую плитку в таких условиях — нецелесообразно.
Комнату оставили без изменений, только сделали уборку и убрали лишнюю мебель, а также вывезли вещи с балкона, чтобы покупатель мог свободно пройти на балкон.
Один из принципов стейджинга гласит: нет денег на всю квартиру — займитесь прихожей, кухней и ванной. Это наиболее важные помещения в квартире.
Результат — через 3 недели нашлись покупатели за 4,2 млн, то есть на 100 тысяч. больше, чем «в порыве отчаяния» была готова получить собственница. Стейджинг окупил себя, а также существенно ускорил продажу.
Спасибо за внимание и приятных всем сделок!
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
Здравствуйте. Не совсем понятно. Бюджет 20 т. А Ваши премиальные где, или вы их получаете после продажи квартиры?
Здорово, молодцы!
но стоить еще отметить психологическую работу над собой данных клиентов и улучшение ауры в квартире, ведь когда человек уде прилагает акие-то усилия, он убирается в квартире, приводит в порядок и свои мысли и намерения.
У меня такой вопрос, а кто занимается ремонтом вы или клиентка?