Издатели не любят книги про недвижимость?
Почему издатели не любят книги про недвижимость? Попробуем разобраться.
Издательства не любят и очень неохотно публикуют книги про недвижимость. Такое мнение я слышала несколько раз от разных людей, близких к издательскому бизнесу. Есть и явные подтверждения:
1. Все новые книги про недвижимость и все пособия для риэлторов, вышедшие в свет за последние 7 лет, были изданы «самиздатом». То есть авторы издавали книги за свой счет или за счет своего агентства недвижимости. Качество таких книг зачастую довольно низкое: множество ошибок и опечаток в тексте, непрофессиональная верстка, плохая бумага и т.п.
Исключение — переиздание старых пособий, а также полухудожественная книга «Недвижимость Inside» А.Алешко. Сначала автор выпустил свое творение сам, а затем, когда оно оказалось популярным, права на переиздание купила «Омега-Л». Еще одно исключение — наша книга «Как продать квартиру выгодно», изданная крупнейшим деловым издательством «Альпина Паблишер».
2. Подавляющее большинство книг про недвижимость и риэлторскую деятельность, выпущенных издательствами за последние 20 лет, вышли в небольших или региональных компаниях. Например, популярные пособия для риэлторов Г.Парусовой публикует ростовское издательство «Феникс».
Итак, почему же крупные (да и мелкие) издательства избегают книг, посвященных рынку жилья и работе риэлтора? Я вижу тому несколько причин:
1. Узкая аудитория. Лучше издать книгу по продажам вообще (пусть уже тысячную на сегодня), чем книгу по продаже недвижимости. Ведь продажами «чего-нибудь» сегодня занимается каждый второй, а продажам именно недвижимости — каждый… пятый. По крайней мере, согласно одному из опросов, 20% взрослых людей в России пробовали работать риэлтором. Естественно, большинство — неудачно и недолго. Добавим сюда людей, которые, так или иначе, решают или планируют решить свой квартирный вопрос… Не такая уж и узкая аудитория получается, как в том убеждены наши издательства.
Но все равно, лучше выпустить книгу «Как найти свою любовь», чем «Как купить квартиру». Ведь «любовь» многие граждане находят каждый год, а иногда и каждый месяц, а квартиры покупают все-таки раз в 10 лет. (Раньше считалось, что раз в 20 лет, но сейчас этот срок неуклонно снижается).
2. Сложности с распространением. Как раз из-за того, что новых книг по недвижимости выходит очень мало, даже в самых крупных книжных магазинах отсутствует эта рубрика и место под такие книжки. Куда только не запихивают книги по недвижимости в магазинах! Нашу книгу «Как продать квартиру выгодно» я находила в следующих разделах: «маркетинг и реклама», «юридическая литература», «логистика». Почему «логистика»?! Видимо, переезд из квартиры в квартиру ассоциируется у руководства сети «Буквоед» с коммерческими перевозками. Что-то в этом есть… Наверное, надо быть хорошим логистом, чтобы с честью перенести эти «два пожара».
Вот так и валяются новые книги по продажам квартир на какой-нибудь «нижней полке 85-го шкафа», заваленные сверху пачкой Жилищных кодексов и справочниками по оценке земельных участков 1996 года выпуска.
3. Непривычность аудитории. Опять же из-за того, что книг про недвижимость мало, их аудитория не привыкла получать информацию из деловой литературы. Люди ищут сведения на интернет-сайтах и форумах. Такое мнение я слышала от главреда одного из издательств. Насколько оно верно, я не знаю. Искать достоверную информацию в Интернете можно долго, хотя и не безуспешно. Смотря где искать. А вот найти в Интернете полную, структурированную, лаконичную, ярко и интересно изложенную информацию по всему процессу покупки или продаже квартиры — пожалуй, что невозможно.
А ваше мнение?
Отзывы и пинг пока закрыты.
Comments Closed