Как готовить квартиру к продаже или аренде? Классический home staging включает 8 этапов, но не все они обязательны для каждой конкретной квартиры.
Все зависит от состояния вашего жилища, его класса (цены), потребностей вашей целевой аудитории, а также бюджета и времени, которыми вы располагаете. Итак, основные стадии хоум стейджинга:
1. Перепланировка. НЕ нужна в 99% случаев. Оставшийся 1% — отдельная тема, достойная отдельной статьи.
2. Косметический ремонт. Как правило, нужен лишь частично. Вы обновляете отдельные комнаты и отдельные их элементы: стены, пол, потолок и т.п. Допустим, в ванной вы прокрашиваете старые трубы с пятнами ржавчины, а облупленную плитку на полу прикрываете новым красивым ковриком; На кухне белите протекший когда-то потолок, а в детской переклеиваете ободранные и разрисованные вашим активным ребенком обои.
Ну а спальня и так выглядит вполне прилично, вот только… Постеленный при прошлом ремонте сиреневый линолиум оказался явно неудачным выбором. Хоть он пока еще в хорошем состоянии, но текстура линолиума лишает комнату уюта и придает ей нежилой вид, а сиреневый цвет в больших количествах вообще неуместен для жилья. Хуже только черный. Итак, выкидываем линолиуем из спальни (можно отрезать кусок и кинуть на пол неотремонтированного балкона — всё лучше грязного бетона), а в спальне кладем дешевый ламинат цвета светлого дерева. Все, предпродажный ремонт в квартире эконом-класса завершен. Его цель — не переделать квартиру целиком и не довести интерьер до совершенства, а просто убрать самые ужасные и отталкивающие моменты.
3. Дехламизация. Хлам делает квартиру темнее, грязнее, старше, теснее, а главное — визуально меньше. Поэтому смело выкидываем все лишнее и немного необходимого. По общему правилу стэйджинга, из каждой жилой комнаты перед продажей нужно убрать от 1/3 до 1/2 имеющейся мебели, а также все неуместные предметы, которые могут вызвать негативные ассоциатации. Список неуместных для продаваемого жилья предметов, а также особенности влияния разных предметов на психологическое восприятие жилья потенциальным покупателем можно найти в нашей книге про Home Staging.
4. Деперсонализация. Квартира должна выглядеть так, как будто в ней никогда никто не жил. Как это сделать, даже если вы продолжаете в этой квартире жить — читайте в нашей книге.
5. Уборка. И не просто уборка, а глобальная предпродажная супер-уборка. Квартира, которую вы показываете потенциальным покупателям или арендаторам, должна блестеть и сверкать чистотой. Не забудьте убрать и в подъезде, ведь именно в подъезде ваш покупатель получает первое (и самое сильное) впечатление о вашей недвижимости. Кстати, в нашей книге вы найдете дельные советы о том, как сделать ремонт в своем подъезде за счет муниципального бюджета.
6. Устранение неприятных запахов (в том числе и в подъезде); добавление запахов приятных и подталкивающих к скорейшей сделке.
7. Расстановка мебели. Особенно важно для аренды, но и для продажи квартира с мебелью смотрится лучше, чем пустая. Мебель должна быть расставлена правильно, чтобы создать у потенциального покупателя наилучшее впечатление и нужные вам ассоциации, мотивирующие к скорейшей покупке.
8. Декорирование. Ранее в рамках деперсонализации вы убрали из дома ВАШУ индивидуальность, а теперь должны создать индивидуальность вашего ДОМА. Разумеется, в нужных пределах.
Теперь можно перейти к дополнительному 9 этапу — фотосессии. Фотографии, сделанные после грамотного фотостейджинга, не нуждаются в фотошопе, и все же фотографирование жилья перед продажей — отдельная наука со своими тонкостями и хитростями.
После создания фотографий размещаем красивые объявления о продаже, принимаем звонки и… приглашаем покупателей (или арендаторов) в гости!
Когда лучше всего назначать просмотр и как себя вести на просмотре, вы также можете прочитать в практическом пособии про Home Staging.
Отзывы и пинг пока закрыты.
Comments Closed