Home Staging

Лучшее агентство недвижимости. Новый дом — это просто!

По-разному могут выглядеть не только квартиры, но и … деньги. В одной ипостаси это цифра на банковском счету, в другой чемодан с новенькими купюрами, в третьей небрежно перевязанные резинкой «котлеты». Выглядят по-разному, и впечатления производят разные. Об этом отлично знали в советской разведке и успешно использовали визуальный эффект в вербовке потенциальных агентов. Своего рода стейджинг денег, воплощенный в демонстрационном портфеле.

« – Деньги у вас с собой?
– Да.
– Можно посмотреть? Я должен к ним привыкнуть.
Константин Андреевич кладет на прозрачный стол прямоугольный поблескивающий портфель и открывает его. Внутри портфель набит газетными вырезками, рекламными проспектами, еще какими-то бумагами: ведь на входе и выходе – полицейский контроль, вся эта макулатура – для полицейских глаз. Он щелкнул чем-то, открывая второе дно.
О, какое великолепие! Зеленое сияние очаровало меня. Я замер. Наверное, так граф Монте-Кристо рассматривал свои сокровища. Какие человеческие усилия, какая роскошь сконцентрирована в этих аккуратных пачках хрустящей зеленой бумаги.
Я равнодушен к деньгам. Вернее, почти равнодушен. Но то, что я увидел в этом маленьком чемоданчике, заставило меня чуть прикусить губу.
– Это демонстрационный портфель, – объясняет Константин Андреевич. – Деньги в нем настоящие, но их не так много, как кажется. Мы не можем проносить с собой на выставку много денег. Поэтому потайное отделение сделано так, чтобы создавалось впечатление нескольких сотен тысяч долларов. На самом деле потайное отделение не такое глубокое, как кажется. В ходе выставки мы не платим, а только демонстрируем. Для демонстрации лучше использовать крупные новые купюры. Оплату мы производим вдали от выставки и используем мелкие и потрепанные купюры. Вот они…
Он открывает старый побитый чемоданчик, до краев наполненный пачками денег. Я трогаю их. Я беру в руки десяток пачек. Нюхаю их и кладу обратно. Все вокруг меня смеются. Чему?
– Не обижайся, Виктор, – объясняет Младший лидер, – во втором чемодане денег гораздо больше, чем в первом, но ты к ним равнодушен. А первый, демонстрационный, чемоданчик тебя просто очаровал. Это настолько разительно, что невозможно не засмеяться. Что ж, мы рады, что демонстрационный чемоданчик так хорошо действует даже на тебя.»

А вот и наши стенды потянулись. Крупные фирмы, большие достижения. Мы сюда тоже подойдем, на серые коробки с завистью посмотрим и дальше пойдем. У стендов крупных фирм по многу людей скапливается. Объяснения дают специалисты фирмы, явно тут и служба безопасности фирмы присутствует. Дальше, дальше пойдем. Вот тут и остановимся. У серых коробочек одиноко скучает небольшого роста мужчина. Один. Фирма маленькая. Кто он? Владелец фирмы или ее директор, он же сам для себя и служба безопасности.
– Доброе утро.
– Здравствуйте.
– Ваши коробочки нас очень интересуют. Небывалая вещь. – Мои спутники притворяются, что языками не владеют, и оттого я играю роль переводчика. Это хороший прием: у них гораздо больше времени на обдумывание ответов. Кроме того, этим они меня как бы на передний план выталкивают.
Поговорили о всякой технической чепухе, цифры какие-то, у меня от этого голова болит. А спутники мои аж подпрыгивают, на месте усидеть не могут.
– И сколько вы за одну коробочку желаете?
– 5 500 долларов.
Мы все смеемся. Я тут же (сзади никого нет) демонстрационный портфель открываю, прямо двойное дно, чтобы он сумел изумрудным сиянием насладиться. Тут же я его и закрываю. А он на портфель завороженным взглядом смотрит.
– Мы за одну эту коробочку готовы 120000 долларов вот сейчас вам отсыпать. Да вот беда, мы из Советского Союза, а ваши западные правительства варварски попирают свободу торговли, и мы, к сожалению, вашу коробочку купить не можем. Так жаль!
Мы встаем и уходим. Отошли на тридцать шагов. Завернули за угол. Смешались с толпой.
– Ну что? Настоящая коробка или макет?
– Настоящая! Иди вербуй!
Технические эксперты со мной ходят для умного разговора да для того, чтобы пощупать товар перед покупкой, Меня-то обмануть можно. Их нет. Я к стенду возвращаюсь. Портфель мой в руках. Он меня узнает. Улыбается. Я мимо иду. Тоже улыбаюсь. Вдруг, как бы на что-то решившись, я поворачиваюсь к нему: не хотели бы со мной вечером выпить по рюмочке?
Улыбка его гаснет. Долгим холодным взглядом он смотрит мне в глаза. Затем – на мой портфель. Снова в глаза и утвердительно кивает головой. Я протягиваю ему карточку с рисунком и адрес: Hotel du Lac в Монтре. На карточке я еще вчера написал «21.00». Это чтобы сейчас времени на объяснения не тратить.
От стенда я на крыльях лечу. Вербовка! Он согласен! Он уже мой секретный агент! Черт побери! Только бы к потолку от восторга не начать прыгать. Только бы улыбку ликующую с лица стереть. Только бы сердце так не билось. Я догоняю своих спутников и говорю, что вербовку произвел.
Мы обходим еще несколько стендов. Беседуем. Восхищаемся. Качаем головами. Пьем кофе. А не открыть ли наш портфельчик еще раз? Не вербануть ли еще одного? Глаза у меня огнем загораются. Две вербовки! Но я старого доброго еврея дядю Мишу вспоминаю. Нет. Не будем вербовать второго. Жадность фраера губит».
(с) Виктор Суворов «Аквариум»

В этом и есть смысл стейджинга (квартиры, дома, офиса) – создать грамотно подобранное впечатление (визуальное, обонятельное, тактильное). Малыми усилиями создать крепкий эффект. И если даже на тренированного специалиста, выбранного из тысяч кандидатов, с мощной психологической и идеологической закалкой стейджинг действует – будьте уверены, подействует и на обычного покупателя квартиры.

Еще статьи:
Цитаты о недвижимости от классиков
Предпродажная подготовка по Ремарку
Дехламизация по Александру Македнскому
Про избавление от ненужных вещей, дауншифтинг и психологическую разгрузку по Тиму Феррису

 

Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.

Ваш отзыв

*